Главная » Информация для родителей » Статьи |
Дыхательная гимнастика №1 Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день. «Поиграем с носиком» 1. Организационный момент · «найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому 2. Основная часть Игровые упражнения с носиком. · «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. · «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос. · «Носик балуется» На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. · «Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем. · «Носик поёт песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу». · «Поиграем носиком» Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание. Заключительный этап. · «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами: Подходи ко мне дружок,
Дыхательная гимнастика №2 Комплекс № 1
Комплекс № 2
Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками» 1. Подготовительный этап. 2. Дети растирают ладони до приятного тепла. 3. Основная часть Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 4. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами. Эй, ребята, все ко мне.
Массаж волшебных точек ушек Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. «Поиграем с ушками» 1. Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг. 2. Основная часть. Упражнения с ушками. · «Найдём и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому · «Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок. · «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает. · «Покрутим козелком» Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд. · «Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. 3. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами: Подходи ко мне, дружок,
Точечный массаж+ пальчиковая гимнастика Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
| |
Просмотров: 459 | |
Всего комментариев: 0 | |
[02.02.2015] | [Конспекты] |
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Эти полезные фрукты» |
[18.12.2014] | [Проектная деятельность] |
Познавательно-творческий проект «Сказки С.Я. Маршака» |
[05.12.2014] | [Конспекты] |
Конспект НОД по физкультуре в средней группе кружка «Здоровячок» с использованием фитбола «Соберём урожай» |
[15.11.2014] |
Как приучить ребенка есть полезные продукты |
[06.10.2014] |
Консультация для родителей "Правильное питание дошкольников" |
[12.09.2014] |
Бережём своё здоровье |
Информер последних комментариев