Персональный сайт воспитателя МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад №32 «Росинка» Ермолиной Натальи Владимировны

  Электронная почта: nata.hab@mail.ru

Главная » 2014 » Август » 19 » Родительское собрание «Оригами, как средство развития мелкой моторики, познавательного и личностного развития»
09:49
Родительское собрание «Оригами, как средство развития мелкой моторики, познавательного и личностного развития»

Скачать в формате DOCX

Родительское собрание в форме мастер-класса

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи: Приобщить родителей к воспитательному процессу; рассказать о необходимости развития у детей мелкой моторики; познакомить с организацией досуга по конструированию из бумаги в технике оригами; показать приёмы трансформации одной фигуры в другую.

Материал: Квадратные листы белой бумаги (21 см), подставки для складывания базовой формы, поделки-оригами «Лебедь» для демонстрации приёмов трансформации (по 20 шт.), демонстрационные слайды.

На каждом стуле для родителей приготовлены подставка для складывания базовой формы, квадратный лист белой бумаги, поделка-оригами «Лебедь».

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем собрании. Тема нашей встречи: «Художественное конструирование из бумаги в технике оригами, как средство развития детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития у детей интеллектуальных и творческих возможностей, потому что в этом возрасте происходит активное формирование коры больших полушарий головного мозга. Именно в это время необходимо работать над развитием всех психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.

Оригами даёт большие возможности для развития детей, а именно развитием мелкой моторики включается тактильное восприятие. Пальчиками он воспринимает шероховатость поверхности, плотность, упругость бумаги, обращает внимание на цвет, реакцию на сгиб.

Кроме того, оригами способствует стимуляции активности как левого, так и правого полушария головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движением рук, и, следовательно, происходит развитие речи ребенка и повышается уровень его интеллектуального развития.

Оригами оказывает большое влияние на развитие творческого воображения и восприятия. В самом начале работы ребенку приходиться сосредоточить внимание на прочтении схемы складывания. Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия – осмысленного визуального восприятия, которое связано с различными операциями мышления.

Нашим детям 4-5 лет, поэтому именно сейчас мы должны прививать им те навыки и умения, которые помогут легче адаптироваться к школьной жизни.

Одной из важных задач для нас является развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка.

В последние десятилетие отмечается недостаточное развитие у детей мелкой моторики рук. Отчасти виноват в этом технический прогресс. Если раньше детям приходилось застегивать множество пуговиц и справляться с непослушными шнурками, то современная одежда на молниях и липучках лишает их возможности почти автоматически развивать мелкую моторику рук.

Вопросы родителям. Уважаемые родители! Вы согласны, что эта проблема существует? Как вы считаете, надо ли решать эту проблему? Давайте выясним, что такое мелкая моторика? Кто знает, что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика –это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Все ученые, изучавшие психику детей, отмечают, что ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание и память. Кроме того, развитие речи также неразрывно связанно с развитием мелкой моторики.

Наша с вами задача – помочь детям преодолеть эту проблему с помощью различных видов продуктивной деятельности.

Вопрос родителям. Уважаемые родители, как вы думаете, какими способами можно развивать мелкую моторику детских рук?

Давайте опробуем вместе один из способов – поиграем с пальчиками. Приготовите, пожалуйста, ладони и повторяйте за мной:

Девочки и мальчики
Это наши пальчики
Пальцами умелыми
Мы поделки делаем
Этот сказочный цветок,
Это лающий щенок,
Бабочки и курочки
Хороши фигурочки.

Спасибо! Этот комплекс упражнений мы выполняем перед нашими занятиями, он помогает детям настроится на творческий процесс.

Есть еще один способ развития мелкой моторики. Традиционное искусство оригами – прекрасная возможность развития мелкой моторики. Именно этот вид творчества я выбрала для занятий с детьми во время досуга.

Кроме того, что складывание поделок из бумаги развивает ребенка, это занятие очень нравится детям. Оригами вызывает интерес у детей, ведь с готовыми фигурками он может играть, разговаривать, выдумывает самые невероятные истории. Ребенок учиться не только складывать, но и сочинять.

1.jpg

2.jpg

Уважаемые родители я предлагаю вам ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить что вы опять дети и посетить нашу волшебную страну – Оригамию. Сейчас мы поиграем с бумагой. Эти вы можете заниматься с детьми дома.

В оригами изготовление поделок начинается со складывания квадратного листа в базовую форму. Я продемонстрирую вам игровой приём «Весёлый квадратик». Он увлекает детей и помогает им лучше понять, как складывается базовая форма. Уважаемые родители! Теперь мы сложим базовую форму «Воздушный змей». У вас есть лист бумаги, возьмите его в руки. Из этой базовой формы можно сделать много различных фигурок (демонстрация поделок). Из неё сделаны и «Лебеди», которые у вас есть.

Сейчас я познакомлю вас еще с одним этапом работы. Каков его принцип вы поймете из сказки. Послушайте «Сказку о том, как в Антарктиде появились пингвины».

Давным-давно в таёжном краю жили прекрасные лебеди. Летом они плавали в озере, а когда наступали холода, улетали в теплые края. Один молодой лебедь очень любил свое прекрасное озеро и ни за что не хотел покидать таёжный край. Лебеди долго уговаривали его лететь на юг, но он не соглашался. И только когда наступили холода, лебедь понял, что ошибался, но стая уже улетела. Озеро почти замерзло, и лебедь решил лететь один вдогонку за стаей. Он не знал, куда точно улетели лебеди, так как раньше ещё не совершал перелетов. Одно он знал- нужно лететь на юг. Долго летел лебедь, но стаи нигде не было видно. Он поднимал голову и вытягивал шею, чтобы лучше видеть, но всё равно сбился с пути. И вот наконец лебедь увидел незнакомую землю, покрытую снегом. Он совсем выбился из сил и был рад любому пристанищу. Опускаясь, лебедь чувствовал холод. Он спрятал голову в перья. Когда он приземлился на льдину, то превратился в пингвина. Обратной дороги лебедь не помнил, и к тому же у него не осталось сил лететь так долго. Он решил, что будет жить здесь и никогда больше не покинет эту землю. Так в Антарктиде появились пингвины.

Рассказывая сказку, я продемонстрировала вам один из этапов работы.

Вопрос родителям. Уважаемые родители, вы догадались, как он называется? Верно, это приём трансформации, и вам предстоит его выполнить.

У вас в руках готовые поделки «Лебеди», которых мы с детьми делали, а занятии. Сейчас мы с вами будем превращать «Лебедя» в «Пингвина».

Выполнение работы.

Вопрос родителям. Уважаемые родители, что мы делали с бумагой? (играли, экспериментировали, трансформировали). Чему учат эти игры?

Уделяя дома немного времени этому занятию с ребёнком, вы не только поможете ему подготовиться к дальнейшему обучению в школе, но и сами научитесь некоторым приёмам оригами.

Уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Спасибо за работу!

Если вас более подробно заинтересует этот вид творчества, буду рада помочь и с удовольствием проконсультирую вас.

Дать хочу вам на прощанье один очень полезный совет:

Займитесь с детьми оригами – чудесней занятия нет!

Категория: Родительские собрания | Просмотров: 1331 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории
Вход на сайт
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Информер последних комментариев