Персональный сайт воспитателя МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад №32 «Росинка» Ермолиной Натальи Владимировны

  Электронная почта: nata.hab@mail.ru

Творческий кружок «Умелые пальчики»

1.jpg

Целью кружка «Умелые пальчики» является развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности.

Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, я считаю различные виды ручного труда. Для решения этих проблем мною был организован кружок «Умелые пальчики». Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого, к более сложным заданиям.

Работу по развитию мелкой моторки с помощью нетрадиционных видов аппликаций проводила в 3 этапа:

I – ый этап: обучение детей аппликации с использованием сыпучих материалов (1-ая младшая группа).

II – ой этап: знакомство и обучение техники «бумажная пластика» (2-я младшая группа).

III – ий этап: обучение детей искусству складывания из бумаги - оригами и знакомство с элементами кручения и изготовление поделок из фольги (средняя группа).

1.jpg

Содержание I – го этапа:

С целью развития ручной умелости и стимуляции речевой активности детей раннего возраста я решила уделить внимания такому творчеству, как аппликация с использованием сыпучих материалов. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

В качестве материала использовала разнообразные крупы, макаронные изделия, семена, скорлупу ореха.

Тематика совместной деятельности подобранна таким образом, что бы она были понятны и доступна детям, а так же строилась по принципу от простого к сложному. Программное содержание соответствовало возможностям детей, формы организации предполагали, как индивидуальные, так и коллективные работы.

Работа детей требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть, как они радуются выполненной работе, и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям. Я уверена, что условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

1.jpg

Содержание 2 – го этапа:

Продолжая работу над развитием мелкой моторики у детей во 2 –ой младшей группе, познакомила с техникой нетрадиционной аппликации «бумажная пластика».

Процесс обучения аппликации в технике бумажная пластика осуществляется по нескольким направлениям, но с обязательным соблюдением принципа – от простого к сложному: в начале детям предлагается рвать бумагу, скатывать из неё шарики, располагать их «хаотично», и только к середине года «закрашивать» ими внутри контура.

На занятиях аппликацией в качестве основного материала использовала бумажные салфетки. Общение с бумажными салфетками не заметно влияет на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет салфеток.

Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка:

- укрепляются его пальчики (развивается как мелкая, так и крупная моторика рук);

- обогащаются сенсорные впечатления (на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

- укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира

- развиваются память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей);

- развиваются аккуратность и усидчивость.

Техника бумажная пластика заключается в следующем:

- поручается ребенку порвать бумагу;

- скатать из нее комочки - смятие бумаги (сжимание бумаги в кулачке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комочка между ладонями (лист бумаги превращается в комочек, которому пальцы придают нужную форму));

Для аппликации использовала раскраски (контуры), которые должны быть достаточно крупными, чтобы малышам было удобно работать с ними. Сначала дети учились располагать комочки в определенном месте (указанные кружочки), затем располагать по контуру и заключительный этап обучения технике бумажная пластика – это расположение комочков не только по контуру, но и внутри «закрашивание».

Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития детей.

1.jpg

Содержание III – го этапа.

Осваивая разные виды аппликаций в средней группе, я решила познакомить детей с техникой оригами. Целесообразность проведения данной работы обосновывается двумя обстоятельствами: во- первых, для дошкольников характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; во-вторых, оригами обладает огромным развивающим эффектом.

Здесь же продолжается работа над развитием мелкой моторики, включается тактильное восприятие. Пальчиками он воспринимает шероховатость поверхности, плотность, упругость бумаги, обращает внимание на цвет, реакцию на сгиб.

Кроме того, оригами способствует стимуляции активности как левого, так и правого полушария головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движением рук, и следовательно происходит развитие речи ребенка и повышается уровень его интеллектуального развития.

Оригами оказывает большое влияние на развитие творческого воображения и восприятия. В самом начале работы ребенку приходиться сосредоточить внимание на прочтении схемы складывания. Оригами вызывает интерес у детей, ведь с готовыми фигурками он может играть, разговаривать, выдумывает самые невероятные истории. Использование поделок дает неисчерпаемые возможности для упражнения детей в пересказах. Использование оригами для развития речи ребенка, безусловно, дает положительный результат. Учение идёт с увлечением. Педагог имеет уникальную возможность очень корректно, в деликатной форме развивать в каждом ребенке ценный дар – дар слова.

Меню сайта
Вход на сайт
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информер последних комментариев